Приветствую Вас Гость!
Среда, 30.10.2024, 06:03
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Календарь

«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

ЭПОС

Электронные дневники

Архив новостей

Наша почта

shkola101@permedu.online

Поиск по сайту

Полезные ссылки




























Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

 
                                                                                                                                                                                                                                    Владимир Путин

Государственная программа «Доступная среда» вступила в действие в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

 

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

 Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы возможно при помощи сотрудников ОО.

 

Специальные условия питания

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (п. 2.4.6). В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;

-предусмотрены помещения для приёма пищи (120 посадочных мест);

-разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Для организации питания учащихся и работников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы все необходимые условия.

С 1 сентября 2020 года организовано питание обучающихся МАОУ «СОШ № 101» г. Перми, в период учебного процесса, в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком на 2020/2021 учебный год, на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся на предоставление основного (в том числе горячего питания) и льготного питания, осуществляется согласно приказа образовательной организации «Об организации горячего питания обучающихся на 2020-2021 учебный год» следующим образом:

1. Двухразовое питание для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, осваивающих общеобразовательные программы в образовательной организации, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ возможно при помощи сотрудников школы.

 

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» МАОУ  «СОШ № 101» г. Перми создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.  Основные направления охраны здоровья:

-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

-организация питания учащихся;

-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

-пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

-организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

-прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

-профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

-обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

-профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

-оказание первичной медико-санитарной помощи.

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется на основании договорных отношений с ГБУЗ  ПК «ГДП № 3».
Адрес: 614047 г. Пермь, ул. Бушмакина, д. 19
Контактный телефон: (342)275-60-09.

 

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется при помощи техика-программиста.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

 Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

Нарушение зрения –

www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.

www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.

http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.

http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

Нарушение слуха

https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.

http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.

https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.

http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.

Задержка психического развития (ЗПР) -

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с ЗПР, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.

2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.

http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.

https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и реабилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

Нарушение интеллектуального развития

http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.

http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.

http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

Тяжелые нарушения речи

https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.

http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.

https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Нарушения опорно-двигательного аппарата

http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

Расстройство поведения и общения

http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.

http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.

https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

 Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

 https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.

 https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.

 https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.

 http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.

 https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.

 https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Я-класс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  - нет.

 Наличие условий для беспрепятственного доступа в образовательное учреждение - имеется.

 Доступ может быть осуществлен при помощи сотрудника ОУ.

Общежитие, интернат в ОУ отсутствует.

 

Документы

Паспорт доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (корпус ул. Репина, 12)

Паспорт доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (корпус ул. Читалина, 10)

Приказ о назначении ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

181-ФЗ

419-ФЗ

Закон Пермского края от 04.04.2016 № 627-ПК

Свод правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержден приказом Минрегиона России от 27.12.2011. № 605

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Пр СЭД-08-01-09-1106 от 06.09.2016 Об организации работы по обеспечению беспрепятственного  доступа инвалидов и иных мало мобильных групп населения к муниципальным образовательным учреждениям

 

Название учреждения

Адрес

Телефон

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 101» г. Перми

 

г. Пермь,

ул. Репина, 12

274-35-98,
часы работы:
понедельник - суббота 08:00-19:00,
воскресенье - выходные

 

г. Пермь,

ул. Читалина, 10          

 

275-93-14,
часы работы:
понедельник - суббота 08:00-19:00,
воскресенье - выходные

 

Предоставление услуг на объекте для посещения

Есть возможность поставить личный транспорт на парковку, расположенную возле школы, заезд с ул. Репина

 

Предоставление услуг в дистанционном режиме

Услуги в дистанционном режиме не предоставляются

 

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)

Оказание услуг на дому предоставляется

 

Пути движения к объекту (корпус ул. Репина, 12)

Ближайшая к МАОУ "СОШ № 101" г. Перми остановка общественного транспорта находятся на ул. Карбышева, остановка «микрорайон Гайва».
Автобус № 53, 49, 18 (с заниженным полом доступный для проезда инвалидов на креслах колясках), автобус № 71, 73, 24, 44, 3т (без заниженного пола)

1.Расстояние от  остановок общественного транспорта до школы равно 570 метров.
2.Время движения пешком 10 минут.
3.Весь путь проходит по выделенному пешеходному пути.
4. На здании, где находится МАОУ "СОШ № 101" г. Перми,  весит вывеска.
6. На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках.
7. На пути следования от остановок общественного транспорта перекрестки нерегулируемые, без звуковой сигнализации, акустической, тактильной и визуальной информации - нет.

 

Пути движения к объекту (корпус ул. Читалина, 10)

Ближайшая к МАОУ "СОШ № 101" г. Перми остановка общественного транспорта находятся на ул. Трясолобова, остановка «микрорайон Заозерье».
Автобус № 49 (с заниженным полом доступный для проезда инвалидов на креслах колясках), автобус № 73 (без заниженного пола)

1.Расстояние от  остановок общественного транспорта до школы равно 120 метров.
2.Время движения пешком 2 минуты.
3.Весь путь проходит по выделенному пешеходному пути.
4. На здании, где находится МАОУ "СОШ № 101" г. Перми,  весит вывеска.
6. На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках.
7. На пути следования от остановок общественного транспорта перекрестки нерегулируемые, без звуковой сигнализации, акустической, тактильной и визуальной информации - нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пути движения по объекту до входа в здание оборудованным пандусом (корпус ул. Репина, 12)