12:53 Наш ученик придумал новую автоматическую систему школьных звонков | |
Во многих школах города, несмотря на современные технологии, до сих пор работает старая система подачи звонков. Как правило, следит за временем пожилая вахтерша. Она посматривает на настенные часы, держа в руках потертое расписание. Минута подошла – и женщина спешно бежит к заветной кнопке. После чего по коридорам проносится громкий звонок. Однако существует риск возникновения ошибок. Мало ли, работник забудет или его кто-то отвлечет. Это вызывает путаницу во времени у ребят и учителей. Электрический робот-звонарь Решить наболевшую для учебных учреждений проблему решил 13-летний школьник Степан Федотов. Он предлагает «упорядочить» звонки, с помощью специальной конструкции. 13-летний школьник Степан Федотов предлагает «упорядочить» звонки, с помощью специальной конструкции. «Я занимался в музыкальной школе. У нас там работала пожилая женщина, по совместительству гардеробщица и уборщица, следила за звонками. Ей надо было подтереть пол, следить за сменной обувью. А про сами звонки она порой вовсе забывала. Тогда-то у меня и зародилась эта идея», – вспоминает пермяк. Буквально за неделю он разработал свой проект – автоматическую систему звонков. В нее вошли три основных элемента: реле времени (устройство, предназначенное для создания независимой выдержки времени и обеспечения определенной последовательности работы элементов схемы), электропроводка и непосредственно сами школьные звонки. Реле присоединяется к проводам, передающим сигнал. В определенное время происходит замыкание «цепи» и подается звонок. Получается, на первый взгляд, простая взаимосвязанная цепочка. Реле присоединяется к проводам, передающим сигнал. В определенное время происходит замыкание «цепи» и подается звонок. Также периодичность подачи звонков можно будет изменить при смене расписания. Степан показывает разработанную им схему. «Я считаю, что в нашем случае наиболее подходят современные электронные модульные реле времени, например, «Веха ДД» или «ВЛ 159 М». Они имеют достаточно компактные размеры, встраиваются в существующие электрощитки и имеют ограничения доступа с помощью пароля. Чтобы хулиганы не переставили звонки!», – уверяет он. Сегодня в некоторых современных школах есть подобные аналоги, но они гораздо сложнее. По большей части, все аналоги компьютеризированные и работают через программное обеспечение. В технологии же Степана все намного проще и дешевле. Мой дедушка – изобретатель Разработка системы автоматических звонков пока только на бумаге – но в будущем парень мечтает воплотить свою технологию в жизнь, окончательно доработав и, конечно, применив в школьных стенах. «Он с пяти лет увлекается различными изобретениями. И мы в семье постоянно его поддерживаем, покупаем конструкторы, энциклопедии и другую литературу. У нас ведь в роду дедушка, который работал главным конструктором на заводе. Думаю, это гены!», – говорит Татьяна Федотова, мама мальчика. «Он с пяти лет увлекается различными изобретениями», – говорит Татьяна Федотова, мама мальчика. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников Со своим проектом юный школьник уже успел победить в региональном детском конкурсе инновационных конструкции «Ш.У.СТР.И.К. 2015». Теперь юного изобретателя ждут испытания на всероссийском уровне. «Пока я не определился со своей профессией. Но для себя решил одно – хочу быть творческим человеком! И что-то создавать для людей», – улыбается Степан Федотов.
| |
|